Парктроник
Парковочный радар (парктроник) – это дополнительное оборудование, которое предназначено уведомлять водителя автомобиля о приближении к препятствиям и малозаметным объектам, тем самым значительно облегчая парковку и заезд в гараж. Его работа основана на принципе ультразвуковой локации: датчиками излучаются короткие импульсы с определенной частотой. Импульсы, отразившись от препятствия, улавливаются датчиком и, в зависимости от времени задержки, высчитывается расстояние до препятствия, далее извещает водителя с помощью световой или звуковой индикации, либо показывает на дисплее.
Комплекты парктоников могут иметь различные типы датчиков и дисплеев, которые устанавливаются на любой тип кузова авто. По цвету, датчики парктоника могут быть черного либо серебристого цвета, но при желании можно покрасить в идентичный кузову цвет. Установка парктоников значительно упрощает парковку, помогая обнаружить поблизости малозаметные препятствия и объекты.
Для хорошего обзора позади автомобиля существуют парковочные радары оснащенные видеокамерой. Камера заднего вида обычно устанавливается в крышку багажника или в задний бампер и передает изображение на монитор или на зеркало заднего вида, которое устанавливается поверх штатного.
Ксенон
Ксеноновая лампа представляет собой газоразрядную колбу, заполненную смесью инертных газов, включающих ксенон. В лампе нет нити накаливания, в ней светится дуговой разряд, создающийся между электродами, которые помещены в смесь газов, то есть в инертную среду. Лампы ксенонового света отлично подходят для установки в фары ближнего и дальнего света, а также в противотуманные фары.
На сегодняшний день на рынке появилась новинка – лампы Биксеон, которые имеют подвижную систему, и в зависимости от включенного ближнего, либо дальнего света может размещаться в фокусе дальнего или ближнего света. Таким образом, в биксеноновой лампе с помощью моментального перемещения колбы изменяется фокусное расстояние. Эти лампы являются полноценной заменой ксеноновых двухнитевых ламп.
Для установки ксеноновых ламп потребуется для каждой фары высоковольтный блок розжига и ксеноновая лампа, которая подбирается исходя из типоразмера вашей штатной лампы автомобиля.
Цвет свечения ксеноновой лампы возможен следующих вариантов:
- Бело-желтый (наиболее близкий по свечению к дневному свету, что позволяет лучше видеть дорогу и не так уставать глазам) – 4500 К;
- Холодно белый – 6000 К;
- Небесно-голубой – 7500 К.
Лампы ксенонового света помогают существенно экономить топливо, так как расходуют очень мало энергии.
Автозвук
Прежде чем преступать к установке автозвука нужно определиться с форматом записей музыки. Это может быть обычные CD аудио записи, MP3, DVD аудио записи. Далее вам нужно решить будет это автомагнитола, CD ресивер, CD-MP3 ресивер, или же мультимедийное устройство (в последнее время набирающие популярность в системах автозвука), подобные устройства воспроизводят практически все форматы записей для автозвука.
Система автозвука машины может быть как широкополосными, так и с многополосными динамиками. Широкополосный динамик представляет из себя один диффузор, который проигрывает широкий спектр частот. Многополосная система устроена противоположным способом – спектр частот разбит на несколько полос, каждая полоса проигрывается в отдельном динамике.
Системы автозвука разделяются на два основных класса:
- Компонентные
- Коаксиальные
Отличаются системы принципом установки автозвука, компонентные располагаются отдельно друг от друга, коаксиальные устанавливаются на одной оси по принципу один в одном.
Для улучшения качества звучания автозвука в машине, рекомендуется установить сабвуфер, который придаст музыке глубокий бас. Сабвуферы делаться на два основных класса фреерные и корпусные. Корпусный сабвуфер является уже готовым изделием, которое лишь необходимо установить и подключить к системе автозвука. Фреерный сабвуферы не имеют корпуса и предназначены для проигрывания низкочастотных звуков в свободном пространстве. Для большего повышения качества звука рекомендуется установить несколько усилителей автозвука.